загрузка...
Техподдержка
Поиск Вход
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида №1 "Улыбка"
140500, Российская Федерация, Московская область, Луховицы, Тимирязева, д.строение 24

Программа развития

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

Муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения

"Детский сад общеразвивающего вида

№ 1 «Улыбка»

на 2014 - 2018 гг.

 

Паспорт Программы развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад общеразвивающего вида № 1 «Улыбка»

 

Основания для разработки программы
  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании» в Российской Федерации;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г.Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях».
  • «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. Приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655, регистрационный номер 16299 от 08.02.2010 г. Министерства юстиции РФ);
  • Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), (утверждена ФКС по общему образованию МО РФ 17.06.2003).
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации  и осуществления образовательной деятельности  по основным  общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования
Назначение программы
  • Программа развития предназначена для определения перспективных направлений развития образовательного  учреждения.
  • В ней отражены тенденции изменений, охарактеризованы главные направления содержания образования и организации воспитания, управление дошкольным учреждением на основе инновационных процессов.
Проблема
  • Развитие дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации новой государственной образовательной политики, основными ориентирами которой являются: формирование российской идентичности; создание условий для сохранения, приумножения культурных и духовных ценностей народов России; понимание зависимости изменения качества человеческого ресурса от изменения качества образования; становление открытой, гибкой и доступной системы образования.
  • Объективное ухудшение  здоровья поступающих в детский сад детей, отрицательно сказывается на  получении ими качественного образования
  • Недостаточная готовность и включённость родителей в управление качеством образования  детей через общественно - государственные  формы управления.
  • Необходимость  интенсификации педагогического труда, повышение его качества и результативности педагогов к применению современных образовательных технологий.
  • Необходимость создания сферы дополнительных образовательных услуг (в том числе платных)
Сроки реализации программыПрограмма реализуется в период 2014-2018 гг.

Название

 

Программа развития  Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад общеразвивающего вида № 1 «Улыбка»  на 2014-2018 гг.
АвторыТворческий коллектив педагогических работников  ДОУ 
Цель
  • Создание в детском саду системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе.
  • Повышение качества образования и воспитания в ДОУ через внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных.

Задачи

 

  • Сохранение качества воспитания и образования в ДОУ
  • Повышение эффективности использования средств информатизации в образовательном процессе.
  • Совершенствование материально-технического и программного обеспечения.
  • Использование возможностей сетевого взаимодействия и интеграции в образовательном процессе.
  • Освоение и внедрение новых технологий воспитания и образования дошкольников, через обновление развивающей образовательной среды ДОУ, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности
  • Введение дополнительного  образования, как совокупности услуг, доступных для широких групп воспитанников
  • Развитие системы управления МБДОУ на основе повышения компетентности родителей по вопросам взаимодействия с детским садом.
Финансовое обеспечение программы
  • рациональное использование бюджета
  • спонсорская помощь, благотворительность
  • внебюджетные источники

Ожидаемые результаты:

 

  • повышение компетентности педагогов в области применения ИКТ.
  • внедрение информационных технологий в образовательный процесс.
  • создание базы методических разработок с  использованием ИКТ для развития творческого потенциала ребенка в условиях ДОУ.
  • улучшение состояния здоровья детей способствует повышению качества их образования
  • повышение технологической культуры педагогов
  • доступность системы дополнительного образования
  • качество сформированных ключевых компетенций способствует успешному обучению ребёнка в школе
  • органы государственно-общественного управления учреждением способствует повышению качества образования дошкольников, расширению доли внебюджетного финансирования
Адрес сайта в Интернете
Руководитель программыЗаведующий МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 1 «Улыбка», Е. В. Караулова

Введение

Актуальность разработки  программы развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад общеразвивающего вида № 1 «Улыбка» на 2014-2018 гг.(далее – ДОУ) обусловлена изменениями в государственно-политическом устройстве и социально-экономической жизни страны.

Важной задачей является усиление воспитательного потенциала дошкольного учреждения, обеспечение индивидуализированного психолого - педагогического сопровождения каждого воспитанника.

Программа развития ДОУ на 2014-2018 гг. является управленческим документом.

Основными приоритетами развития общего образования в национальной образовательной инициативе названы:

  1. Обновление образовательных стандартов.
  2. Система поддержки талантливых детей.
  3. Развитие воспитательского  потенциала.
  4. Здоровье дошкольников.
  5. Обеспечение местами всех детей дошкольного возраста.

       Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не только актуальный, но и значимый характер. В современных условиях реформирования образования, ДОУ представляет собой открытую и развивающуюся систему. Основным результатом её жизнедеятельности должно стать успешное взаимодействие с социумом, осваивая которое дошкольное образовательное учреждение становится мощным средством социализации личности. Особую значимость, в связи с этим, приобретает планирование работы образовательного учреждения.

       Необходимость введения данной программы обусловлена пересмотром содержания образования в ДОУ, разработкой и внедрением новых подходов и педагогических технологий.

       Мониторинг запросов родителей в сфере образования и воспитания показал, что родители недостаточно информированы о формах взаимодействия ДОУ и семьи и по мере возможности принимают участие в совместных мероприятиях. Причём степень их участия прямо пропорциональна степени их информированности и заинтересованности. Наиболее полезными формами совместной работы, с точки зрения родителей, являются: индивидуальные консультации и помощь семье, практические семинары, родительские собрания с открытыми показами мероприятий, совместные с родителями игровые мероприятия. В ходе сотрудничества, примерно большая  часть родителей хотели бы повысить степень своей компетентности в знаниях о своём ребёнке; 53 % - хотели бы больше узнать о воспитании ребёнка в семье; более половины - заинтересованы в усовершенствовании своих умений в области изучения личности ребёнка и практики семейного воспитания.

       Появление новой модели ДОУ связано как с желанием родителей поднять уровень развития детей, укрепить их здоровье, развить у них те или иные способности, подготовить их к обучению в школе, так и с изменениями в системе образования. Разрабатывая пути обновления педагогического процесса, учитывались тенденции социальных преобразований, запросы родителей, интересы детей, профессиональные возможности педагогов.

       Необходимость введения дополнительных образовательных услуг так же предусмотрена в обновленной Программе так как  дети  должны быть вовлечены в различные виды деятельности, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они, накапливая эмоционально - чувственный опыт, учатся придумывать, сочинять, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу.

       Исходя из выше сказанного, Программа развития включает 3 целевые программы:  «Укрепление здоровья детей», «Управление качеством дошкольного образования»,«Применение интерактивных технологий в духовно-нравственном воспитании детей с включением регионального компонента», которые отражают приоритетные направления развития учреждения. В целом она носит инновационный характер и направлена на развитие, а не только функционирование образовательного учреждения. Отношение результатов деятельности образования к потребностям ребенка, общества, позволяет судить о востребованности образовательной деятельности как показателе ее эффективности.

       Таким образом, период до 2018 года в стратегии развития ДОУ рассматривается как решающий инновационный этап перехода на новое содержание и новые принципы организации деятельности системы образования.

       Информационная справка о муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детского сада общеразвивающего вида № 1 «Улыбка»

       1.Общая характеристика  МБДОУ

Полное наименование  учрежденияМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида № 1  «Улыбка»
Сокращенное наименованиеМБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 1 «Улыбка»
Тип учрежденияДошкольное образовательное учреждение
Вид учреждения:Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому направлению
Организационно-правовая формаБюджетное учреждение
Форма  собственностиМуниципальная собственность
УчредительАдминистрация Луховицкого муниципального района Московской области
Юридический адрес, телефон

140500, Московская область, г.Луховицы,

ул.Тимирязева, д.24

тел. (49663) 9-81-89

Адрес сайтаhttps://ds1lmr.obrpro.ru/
Адрес электронной почты (почтовый ящик)kkulitko@yandex.ru
Ф.И.О. руководителя учрежденияКараулова Екатерина Васильевна
Год основанияАвгуст, 2013 год
Режим работыПятидневная рабочая неделя, пребывание детей в МБДОУ – 10 час.
Правила приемаВ ДОУ принимаются дети от 1,5лет до 7 лет

       Здание детского сада  построено по типовому проекту; общая площадь здания – 5 108,3 кв.м; общая земельная площадь – 16766 кв.м, двухэтажное, имеет 12 групповых ячеек, спортивный зал, музыкальный зал, зимний сад, кабинеты специалистов, спортивную площадку, 12 игровых участков.

       2. Структура управления образовательным учреждением

       2.1. Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность МБДОУ

Документ, дата выдачиКем, когда утвержден
1Постановление администрации Луховицкого муниципального района Московской области «О создании муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида № 1 «Улыбка» от 29.03.2013 № 712Утверждено постановлением администрации Луховицкого муниципального района Московской области от 29.03.2013 № 712
2Лицензия на право ведения образовательной деятельности регистрационный № 71440 от 13.02.2014

Министерство образования Московской области

 

3Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №1  «Улыбка»Утвержден постановлением администрации Луховицкого муниципального района Московской области от 09.04.2013г.№ 810
4Изменения и дополнения в Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №1  «Улыбка»Утверждены постановлением администрации Луховицкого муниципального района Московской области от 27.08.2014 № 1670

       2.2. Нормативно-правовое обеспечение управления МБДОУ

       Управление муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением – детским садом общеразвивающего вида № 1 «Улыбка» (далее – МБДОУ) осуществляется в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ, с последующими изменениями и дополнениями, а также следующими нормативно – правовыми актами:

  • Договор между МБДОУ и родителями (законными представителями);
  • Трудовой договор между администрацией и работником;
  • Локальные акты;
  • Штатное расписание;
  • Документы по делопроизводству МБДОУ;
  • Приказы заведующего МБДОУ;
  • Годовой план, расписание непосредственной образовательной деятельности, учебный план.

       2.3. Формы и структура   управления

       Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» на основе принципов единоначалия и самоуправления. Руководство деятельностью МБДОУ осуществляется заведующим МБДОУ, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем. Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом  и несет ответственность за деятельность учреждения.

       Формами самоуправления МБДОУ  являются:

  • Управляющий совет;
  • Общее собрание совета трудового коллектива;
  • Педагогический совет;
  • Родительский комитет.

       Управляющий Совет дошкольного образовательного учреждения – это коллегиальный орган самоуправления, состоящий из избранных, кооптированных и назначенных членов и имеющий управленческие полномочия, определенные Уставом дошкольного учреждения, по решению важных вопросов функционирования и развития детского сада.

       Управляющий Совет является высшим органом самоуправления, так как он представляет интересы всех групп участников образовательного процесса и работников детского сада.

       Полномочия совета трудового коллектива детского сада выражаются общим собранием членов совета трудового коллектива, состоящим из всех  работников детского сада.

       К компетенции общего собрания относятся: разработка, обсуждение и принятие коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка, Устава и иных локальных актов, внесение в них дополнений изменений.           

       Педагогический совет -  орган руководства всем воспитательно-образовательным процессом, решает конкретные задачи детского сада:                                           

  • определяет направление образовательной деятельности детского сада;
  • отбирает и утверждает образовательные программы для использования в работе;
  • обсуждает и утверждает годовой план работы;
  • обсуждает вопросы содержания форм и методов образовательного процесса, планирование образовательной деятельности детского сада.        

       Родительский комитет помогает детскому саду в организации педагогической пропаганды среди родителей, в организации и проведении общих родительских собраний, консультаций, докладов и лекций для родителей, в укреплении хозяйственной и материально-технической базы детского сада, благоустройстве и озеленении территории, в изготовлении пособий и т.д.

       Таким образом, в МБДОУ реализуется возможность участия в управлении всех участников образовательного процесса. Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических направлений.

       2.4. Кадровое обеспечение

       МБДОУ  укомплектован кадрами полностью.

       В штатные единицы включены:

  • заведующий – 1,0
  • заместитель заведующего по ВМР – 1,0
  • инструктор по физической культуре – 1,25
  • педагог-психолог – 1,0
  • музыкальный руководитель – 3,0
  • воспитатель – 18,0
  • заместитель заведующего по АХЧ – 1,0
  • младший воспитатель – 16,56
  • делопроизводитель – 1,0
  • кладовщик – 1,0
  • шеф-повар – 1,0
  • повар – 3,0
  • кастелянша – 1,0
  • уборщик служебных помещений – 3,0
  • сторож – 3,0
  • дворник – 3,5
  • рабочий по комплексному обслуживанию здания – 1,5
  • машинист по стирке и ремонту белья – 3,5
  • кухонный рабочий – 3,0
Педагогический коллективПедагогическое образованиеКвалификационная категория      

количество

педагогов

основные работникисовместителивысшеесреднее-специальноенеоконченное высшеевысшаяперваябез категории
2525-17433418

 

Педагогический стаж    
До 3-х летОт 3 до 5 летОт 5 до 10 летОт 10 до 20 летСвыше 20 лет
7-466

       Распределение педагогического персонала по возрасту

Возраст      
до 25 летОт 25 до 29 летОт 30 до 39 летОт 40 до 49 летОт 50 до 59 летОт 60 до 64 летОт 65 и старше
6148210

        Административный персонал

Педагогический коллективПедагогическое образованиеКвалификационная категория      
количество

Основные

работники

совместителивысшееСреднее-специальноеНеоконченное высшеевысшаяперваябез категории
33-3---21

       Анализ проблемы, на решение которой направлена Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида № 1 «Улыбка»

       Необходимость разработки программы развития ДОУ на период 2014 -2018 года обусловлена важностью целей развития образования и сложностями социально-экономической ситуации этого периода в Российской Федерации.

       Поэтому стратегическая цель государственной политики в области образования – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина остается неизменной на повестке дня. Однако в условиях экономического кризиса ее реализация определяется не столько внешним ресурсным обеспечением развития системы образования, сколько способностью системы образования актуализировать свой внутренний потенциал саморазвития. Экономический кризис не может стать поводом отказа от перехода на новую модель образования, нацеленную на обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании.

       Для успешного существования в современном информационном обществе, где технический прогресс играет важнейшую роль, и формирования среды, позитивно влияющей на творческое развитие личности, необходимо изменить подход к образовательному процессу.

       Для этого требуется:

  • расширение комплекса технических средств, представляющих многокомпонентную  информационно-педагогическую среду
  • разработка и внедрение новых педагогических технологий
  • сохранение и укрепление здоровья воспитанников, применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ
  • духовно нравственное воспитание детей

       Актуальность создания  данной Программы ДОУ обусловлена изменениями в государственно-политическом устройстве и социально-экономической жизни страны. Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не только актуальный, но и значимый характер. В современных условиях реформирования образования, ДОУ представляет собой откр?

Сайт образовательной организации
1 из 0