загрузка...
Техподдержка
Поиск Вход
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида №1 "Улыбка"
140500, Российская Федерация, Московская область, Луховицы, Тимирязева, д.строение 24

Сидим дома


undefined

Советы психолога. Игра на развитие памяти "Запомни последовательность"

Тренировка зрительного типа памяти.

Игра 1. Запомни последовательность.

Эту игру мы взяли из методики Шичидо и часто используем ее в своих играх. Вам необходимо взять несколько карточек с изображением самых разных предметов (начинать лучше с меньшего количества, постепенно увеличивая их). Теперь начинайте выкладывать карточки, связывая их между собой небольшой историей. Она может быть абсурдной, но главное, чтобы она связала 1 и 2 карточку, 2 и 3  и т.д. Например, у вас есть лягушка, дом, цветок. Вы выкладываете карточки и говорите: «Жила зеленая лягушка, у нее был большой и уютный дом, а рядом с домом росли желтые цветы и т.д. Потом, когда вся цепочка будет выложена, вы собираете карточки, перемешиваете их и предлагаете ребенку повторить историю и цепочку. Эта игра развивает не только память, но и учит ребенка владеть своей речью и фантазировать.

Если игра с историей стала для вас слишком легкой, выкладывайте последовательности без историй и повторяйте их.

Игра 2. Мемори

Думаю, что объяснять смысл этой игры нет необходимости. Все знают, как в нее играть: искать пары одинаковых карточек. Мы с Дашей ее обожаем, максимум у нас сейчас на столе лежит 40 пар и больше.

Игра 3. Мандалы

Еще одна великолепная игра, заимствованная у Шичиды. Для нее вам потребуется 2 группы карточек. Мандалы без цвета и аналогичные мандалы, в цвете. Изначально в мандале может присутствовать всего лишь 2 цвета и несложные фигуры, потом уже множество цветов и сложные орнаменты. Суть в том, что вы показываете ребенку на несколько секунд цветную мандалу и убираете ее. Потом выдаете ему мандалу раскраску аналогичную и ребенок должен по памяти ее раскрасить.

Игра 4. Что изменилось

Вы берете определенный набор карточек и выкладываете их перед ребенком, он смотрит несколько секунд на них и отворачивается. Вы меняете местами несколько карточек. Ребенок поворачивается и должен сказать, что изменилось.

Игра 5. Что нарисовано

Для основы игры может служить любая иллюстрация. Можно начинать с самых простых и постепенно усложнять. Ребенок некоторое время смотрит на рисунок, потом закрывает его и вы начинаете задавать ему вопросы по картинке. А сколько таких-то предметов, а столько-то предметов такого-то цвета и т.д.

Игра 6. Таблицы Шульте

Это даже не игра,  это метод, которые тренирует память и скорочтение. Суть метода – поиск последовательно идущих чисел в таблице. Например, у вас есть таблица 5*5 ячеек, в которой в хаотичном порядке написаны цифры. Вот тут очень подробно расписана работа с Таблицами Шульте

Игра 7. Найди отличия

Как это не удивительно, но очень эффективный способ тренировать зрительную память  с помощью упражнения «Найди отличия». Когда ребенку дается две картинки и он должен найти 5-7-10 отличий одной картинки от другой.

Тренировка слухового типа памяти.

Игра 1. Чтение

Это не игра, но очень хорошее упражнение. Читайте вслух, сначала вы ребенку, потом ребенок должен читать сам. Чтение вслух способствует увеличению рабочего словарного запаса, улучшению дикции, интонации, эмоциональной окраски и яркости речи. Чтение вслух помогает нам лучше запоминать аудиальные составляющие прочитанного материала. Читать нужно четко, хорошо проговаривая слова, читайте с интонацией.

Игра 2. Стихотворение

Заведите себе правило, учить с ребенком стихотворение хотя бы один раз в неделю. Выучивая стих, не забывайте его, а периодически повторяйте его, вспоминайте. Устраивайте дома мини концерты, читайте стихи. Выбирайте с каждым разом стихи больше и интереснее.

Игра 4. Ритм

Возьмите любой музыкальный инструмент, который есть у вас дома. Идеально подойдут барабан, маракасы. Можно взять обычные деревянные ложки или кастрюлю и ложку. Мама создает некий ритм (изначально легкий, «два притопа, три прихлопа»), а ребенок должен его повторить. Постепенно ритм усложняется.

Игра 5. Для малышей

Очень простая, но эффективная игра. Вы берете несколько капсул от киндеров и заполняете их попарно. Например, в 2 кладёте по 2 пуговицы одинаковых, в 2 горсточку риса (одинаковую) и т.д. Затем раскладываете их перед ребенком и предлагаете ему найти одинаковые киндеры по звучанию.

Игра 6. Музыкальная

Тут вам пригодятся музыкальные книги (если мы говорим про детей) или записи игры на музыкальных инструментах или звуки природы, голоса птиц. Например, у нас есть книга с голосами птиц (их там больше 100) и вот вы слушаете несколько голосов, обсуждаете, кому какой принадлежит и потом ребенок должен по звуку определить, чей это голос. Так же и с инструментами. Слушаете запись музыки каждого инструмента, а потом определяете, что именно вы услышали.

Игра 7. Чемодан

Суть игры в том, чтобы запомнить последовательность названных предметов. Например, мама говорит: «Я собираю чемодан и кладу в него рубашку». Ребенок продолжает: «Я собираю чемодан и кладу в него рубашку и игрушку» и так до бесконечности, пока кто-то не собьётся. Суть назвать все предметы, которые озвучили до тебя и «положить» свой.

Тренировка тактильной памяти

Игра 1. Волшебный мешочек

Игра всем известна, но мало, кто в нее играет и использует весь ее потенциал. У вас есть непрозрачный мешочек, внутри фигуры (это могут быть небольшие объемные геометрические фигурки, это могут быть рельефные предметы). Вы даете ребенку потрогать предмет, а потом просите найти аналогичный в мешочке. Или просто ребенок ищет предмет и наощупь должен понять, что это и назвать его. Можно задавать последовательность предметов. Даете потрогать 2 предмета, ребенок запоминает их и в той последовательности в которой трогал, должен достать аналоги из мешочка.

Вместо предметов тут могут выступать фактурные кусочки ткани.

Игра 2. Секретики.

Тут просто покажу, как ее сделать.

Каждый «секретик» представляют собой сшитую из яркой непрозрачной ткани плоскую подушечку размером 6х6 см, внутри которой находится препятствующий смятию каркас, а в центре – один мелкий предмет интересной формы. «Секретики» с одинаковыми предметами внутри образуют пары. Для игры нужно изготовить 16 «секретиков» (8 пар). Внешний вид всех секретиков набора должен быть одинаковым.

Играть можно разными способами: искать пары секретиков, устраивать с ними мемори, делить на группы так, чтобы не попадались одинаковые,

Игра 3. Сенсорное

Я бы вынесла отдельно все сенсорные игры с тематическими сенсорными коробками, с перебиранием  круп, с рисованием пальчиками т.д. все это развивает тактильные ощущения и память тоже.

В он-лайн школе «Учимся играя» есть потрясающий проект Светланы Качинскене «Море ощущений. Цвета», который как раз помогает раскрыть ребенку тему цветов через 5 органов чувств. Это и тренировка тактильной памяти тоже! Вы можете познакомиться с проектом, скачав книгу с играми по желтому цвету.

undefined

Советы психолога. Игры на развитие мышления

«Данетки»

Что дает игра: развитие логического мышление ребенка, формирование навыков задавания вопросов, анализа ответов. Развитие способности к классифицированию явлений и предметов окружающего мира по особенностям и характерным признакам.

Что потребуется: при желании можно купить в книжном магазине специальные карточки для игры, но можно обойтись лишь воображением.

Как играть: ведущий должен загадать слово, а игрокам нужно понять, о чем идет речь. Для этого игроки задают вопросы. Ведущий может отвечать только «Да», «Нет», «И да, и нет», «Нет информации» и «Это не важно». В начале игры ведущий дает подсказку. К примеру, такую: «Это герой известной русской сказки. Отгадайте его за 10 вопросов».

Игра никак не ограничивается по возрасту участников. Могут играть и взрослые и дети. А с помощью правильного подбора слов (они должны соответствовать возрасту участников) можно делать игру сложнее или легче.

«Ситуативные данетки»

Что дает игра: развитие логического и абстрактного мышления, формирование навыка поиска причинно-следственных связей.

Что потребуется: только воображение.

Как играть: ведущий загадывает не слово, а жизненную ситуацию. Игрокам нужно понять, почему произошло именно так и как выйти из положения или объяснить поведение персонажа истории. Например, вы можете дать такое задание: почему девочка съела банан, а бабушка ее за это наругала? Или что делать, если папа не хочет покупать игрушку? Или почему мужчина, обычно ездящий на машине, сегодня пришел на работу пешком?

Можно задавать любые, даже самые странные ситуации, причем они могут не иметь какого-то одного ответа или объяснения. Суть в том, чтобы игроки предлагали максимальное количество идей, которые могут объяснить ситуацию логически. Ко всему прочему ситуации могут придумывать и сами игроки.

«Третий лишний»

Что дает игра: развитие умения классифицировать предметы и явления по их особенностям.

Что потребуется: при желании можно подготовить специальные карточки с изображением предметов, людей, животных, разных мест. Но можно обойтись и без вспомогательных материалов.

Как играть: ведущий называет игрокам три слова (или показывает три карточки), одно среди которых лишнее. К примеру, вы можете дать такие слова:

  • дождь, снег, бумага;
  • море, песок, зонтик;
  • утро, вечер, 56;
  • дыня, яблоко, стакан и т.д.

Задание игроков состоит в том, чтобы определить, как связаны между собой два из трех объектов и выбрать третий объект, являющийся лишним. Когда игроки освоят правила игры, можно дать им задание самим придумывать тройки слов или составлять тройки картинок.

«Разложи по группам»

Что дает игра: развитие способности классифицировать предметы по характерным признакам и особенностям применения. Развитие коммуникативных навыков, умения объяснять свою позицию и аргументировать ее. Развитие у детей умения объяснять, по какой причине они приходят к такому-то выводу, если остальные дети с этим не согласны.

Что потребуется: необходимо подготовить множество карточек с изображениями разных предметов.

Как играть: ведущий должен разложить на столе много карточек, на которых изображены люди, животные, транспорт, природа, кухонные приборы и т.д. Помните, что карточек должно быть как можно больше (несколько десятков). Задача игроков в том, чтобы распределить карточки по тематическим группам. Такими группами могут быть: животные, растения, автомобили, самолеты, письменные принадлежности, книги и т.п. В итоге не должно не остаться ни одной карточки без группы.

А сейчас давайте сделаем небольшую паузу и посмотрим занимательное видео с загадками для детей, помогающими развивать мышление и сообразительность. Собственно, загадки представляют собой один из видов игр, который тоже можно использовать в работе с детьми.

undefined

Советы психолога. Развиваем восприятие

ВОСПРИЯТИЕ.

Дошкольный возраст – это важный этап в развитии психики ребенка, который создает фундамент для формирования новых психических образований, развивающихся в дальнейшем в процессе учебной деятельности. К началу этого периода у него сформировались такие познавательные процессы, как ощущение, непроизвольное внимание, активная речь, предметное восприятие. В процессе действия с предметами он накопил опыт, словарный запас, он понимает обращенную к нему речь. Благодаря этим достижениям дошкольник начинает активно осваивать окружающий мир, и в процессе этого освоения формируется восприятие.

Восприятие - отражение объекта в совокупности всех его свойств и качеств, при непосредственном воздействии его на органы чувств; своеобразное действие, которое направлено на обследование предмета. Существует множество видов восприятия: формы, цвета, величины (параметра высоты (высокий, низкий), параметра длины, параметра ширины (узкий, широкий), параметра толщины (толстый, тонкий), пространства, времени, движений и позы, целостного предмета и др.

К основным свойствам восприятия следует отнести следующие: предметность, целостность, структурность, константность, осмысленность, апперцепция, активность.

Предметность – способность отражать объекты и явления реального мира не в виде набора не связанных друг с другом ощущений, а в форме отдельных предметов.

Другим свойством восприятия является целостность – внутренняя органическая взаимосвязь частей и целого в образе. С целостностью восприятия связана и его структурность. Данное свойство заключается в том, что восприятие в большинстве случаев не является проекцией наших мгновенных ощущений и не является простой их суммой.

Следующим свойством восприятия является константность. Константностью называется относительное постоянство некоторых свойств предметов при изменении условий их восприятия.

Зависимость восприятия от общего содержания жизни называется апперцепцией.

Явление ошибочного (ложного) или искаженного восприятия называется иллюзией восприятия.

Говоря об основных свойствах восприятия, мы не можем не остановиться еще на одном, не менее существенном свойстве восприятия как психического процесса. Это свойство – активность (или избирательность). Оно заключается в том, что в любой момент времени мы воспринимаем только один предмет или конкретную группу предметов, в то время как остальные объекты реального мира являются фоном нашего восприятия, т. е. не отражаются в нашем сознании.

Значение восприятия в жизни дошкольника очень велико, так как оно создает фундамент для развития мышления, способствует развитию речи, памяти, вниманию, воображению. Хорошо развитое восприятие может проявляться в виде наблюдательности ребенка, его способности подмечать особенности предметов и явлений, детали, черточки, которые не заметит взрослый. В процессе обучения восприятие будет совершенствоваться и оттачиваться в согласованной работе с мышлением, воображением, речью.

Развитие процесса восприятия в дошкольном возрасте имеет свои особенности. Восприятие детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) носит предметный характер, т. е. все свойства предмета, например: цвет, форма, вкус, величина и др. не отделяются у ребенка от предмета. Он видит их слитно с предметом, он считает их нераздельно принадлежащими предмету.

В среднем дошкольном возрасте (4-5 лет) ребенок осваивает приемы активного познания свойств предметов: наложение, прикладывание предметов друг к другу, измерение и другие. В процессе активного познания ребенок знакомится с разновидностями свойств: цветом, формой, величиной, характеристиками времени, пространства, вкуса, запаха, звука, качества поверхности.

В старшем дошкольном возрасте (5-6 лет) ребенок учится различать разновидности этих свойств, обнаруживать их сочетание в целостных предметах, учится и словесному описанию, использованию свойств предметов в ему виды деятельности способствует ускоренному развитию восприятия, но если эта активность не организована целесообразно и не направлена специально на развитие восприятия, то процесс будет формироваться стихийно и к концу дошкольного периода может быть не организован в систему, иметь пробелы в представлениях ребенка о ряде свойств предметов. Незавершенность в развитии процесса восприятия задержит развитие других познавательных процессов.

Таким образом, к концу дошкольного возраста дети усваивают три категории элементарных знаний о пространстве: отражение удаленности предмета и его местоположение; ориентировку в направлениях пространства; отражение пространственных отношений между предметами.

С поступлением в школу объём пространственных представлений значительно расширяется. Заметно повышаются требования к уровню их дифференцировки, возрастает степень отвлечённости и обобщения пространственных признаков.

Логика развёртывания коррекционно - развивающей работы по устранению трудностей пространственной ориентации у дошкольников должна быть следующей: первый этап – уточнение и обогащение представлений о пространственных признаках окружающих объектов; второй этап – уточнение и развитие представлений о схеме тела и направлениях пространства по отношению к себе; третий этап – уточнение и формирование полноценных представлений о пространственных отношениях объектов и их взаиморасположении.

Обязательным условием эффективности проводимой работы на любом этапе является накопление детьми разнообразного опыта не только практического различения пространственных признаков и отношений, но и их вербального обозначения и оперирования в мыслительном плане. Быстрый и ощутимый коррекционно – развивающий эффект в работе может быть достигнут также за счет привлечения к выполнению того или иного задания максимально возможного числа анализаторов (зрительного, слухового, тактильного, двигательного, кинестетического), комплексная и содружественная работа которых обеспечивает формирование восприятия пространственных признаков.

Ориентировка на собственном теле, дифференциация правых и левых частей.

Дифференциация правых и левых частей тела начинается с выделения ведущей правой руки. Рекомендуется следующие виды занятий:

1. Показать, какой рукой надо есть, писать, рисовать. Повторить, что это правая рука.

Дается задание поднять правую руку и назвать ее.

2. Показать левую руку, назвать ее, повторить.

3. Поднять то левую, то правую руку. Показать карандаш левой, правой рукой, взять что-либо левой, правой рукой.

После усвоения речевых обозначений левой и правой руки можно перейти к дифференциации других частей тела. В заключении детям предлагаются более трудные задания: показать левой рукой правый глаз, правое ухо, левую ногу; правой рукой показать левый глаз, левое ухо, правую ногу.

Подбирая задания, необходимо помнить, что дети, которые испытывают трудности в освоении понятий «право», «лево», могут взять себе в помощь несущественные, но подходящие для некоторых ситуаций внешние ориентиры. Например, они могут пытаться определять свою правую руку как ту, которая находится со стороны двери группы. Поэтому детям надо объяснить, что любой внешний объект может оказаться слева и справа от человека в зависимости от того, как человек повернется.

Ориентировка в окружающем пространстве.

Этот вид работы основывается на имеющихся у детей представлениях о правой и левой стороне тела, а так же речевых обозначениях правой и левой руки. Проводится в следующей последовательности:

1. Определение пространственного расположения предметов по отношению к самому себе.

В начале, дается задание определить пространственное соотношение предметов, находящихся сбоку от ребенка:

- покажи, какой предмет находится справа от тебя, слева;

- положи книгу справа или слева от себя (при затруднении необходимо уточнить, что справа – это значит ближе к правой руке, а слева – к левой).

Далее пространственное соотношение закрепляется в речи (где находится шкаф, окно …). При этом ребенок должен стоять так, чтобы эти предметы были справа или слева).

2. Определение пространственных соотношений между 2-3 предметами и изображениями.

Ребенку предлагается взять тетрадь правой рукой и положить ее около правой руки;

взять левой рукой книгу и положить около левой руки;

Ребенка спрашивают: «Где находится книга, справа или слева от тетради?»

Далее детям предлагается задания по инструкции:

- положить ручку справа от тетради;

- положить карандаш слева от книги.

Сказать, где находится ручка по отношению к тетради; где находится карандаш по отношению к книге.

Аналогичная работа проводится по определению пространственного расположения трех предметов.

Далее проводится работа и по уточнению пространственного расположения различных фигур, букв, цифр. Детям предлагаются следующие задания:

- написать буквы, цифры справа или слева от вертикальной линии;

- положить карточку с кружком, справа от нее – с крестиком, слева от крестика поставить точку;

- нарисовать точку, ниже точки крестик, справа от точки – круг и т. д.

Определение пространственных соотношений элементов графических изображений, букв, цифр.

Проводится работа по развитию зрительного анализа графических изображений (букв, цифр и др.) на составляющие их элементы, по определению сходства и различия между сходными графическими изображениями. (Игра «Сложи букву» Надо сложить разрезанные на две части изображения букв).

Ориентировка на плоскости листа, доски.

Необходимо объяснить детям, что такое верхний и нижний край тетрадного листа.

Ведь тетрадь лежит на столе горизонтально. Педагогу нужно четко сказать детям, что, когда тетрадь лежит на столе, тот ее край, который дальше от ребенка, будет называться верхним, а тот, который ближе – нижним. Попросить детей показать верхний и нижний край листа, а так же правую и левую его сторону. Затем детей надо учить осуществлять простейшие перемещения на плоскости с учетом направлений: вести линию слева направо или сверху вниз, отсчитывать нужное количество клеточек в указанном направлении.

Слуховое сосредоточение и координация «ухо - рука».

Навык слухового сосредоточения, слухомоторную координацию и умение использовать их для ориентации на плоскости и в трехмерном пространстве необходимо вырабатывать специально. Для этих целей прекрасно подходят графические диктанты. Этот вид становится привлекательным для детей, если использовать задания, в результате выполнения которых получается осмысленное и забавное изображение.

Подбирая сложность задания надо ориентироваться на:

- общее количество «шагов» - действий, которые ребенок может выполнить под диктовку;

- количество наклонных линий;

- длину линий, составляющих «шаги».

Сделать: карточки, на листочке в клеточку, с изображением каких-либо фигур.

Зрительное сосредоточение и координация «глаз - рука».

Для успешного выполнения заданий по пространственной ориентировке детям необходимы зрительное внимание и зрительно-моторная координация, которые надо вырабатывать специально. Для этого используются несколько типов упражнений:

1. Прямое и зеркальное копирование образца с опорой на клетки.

На начальных этапах работы дети выполняют прямое копирование. Когда дети осваивают этот вид работы, можно переходить к усвоению зеркального копирования. Объяснять детям, что такое зеркальная копия, удобно, используя в качестве примера ладони.

2. Прямое и зеркальное копирование образца без опоры на клетки.

Этот вид работ не содержит в себе ничего принципиально нового по сравнению с копированием по клеткам. Только расстояние теперь определяется на глаз, что делает работу более сложным.

Ориентация в трехмерном пространстве (работа в технике оригами).

Развитие пространственного восприятия требует работы,  как на плоскости, так и в трехмерном пространстве. Для этого полезно использовать создание объемных конструкций, в том числе в технике оригами.

undefined

Советы психолога. Тренируем память и внимание

Объем, устойчивость, концентрация и другие свойства внимания, которые нужно развивать

Всего есть шесть свойств внимания. Нарушение каждого из них по-своему отражается на деятельности ребёнка.

1) Объем внимания. При маленьком объеме внимания ребёнок не умеет концентрироваться одновременно на нескольких предметах и удерживать их в памяти.

2) Устойчивость и 3) концентрация внимания. Работайте в этом направлении, если ребёнок быстро отвлекается на посторонние дела, не может долго сосредотачивать внимание.

4) Избирательность внимания. Это свойство крайне важно, чтобы уметь сосредоточить внимание на значимом процессе. И при этом не обращать внимания на второстепенные, отвлекающие стимулы. Проблемы с избирательностью внимания мешают доводить начатое до конца.

5) Распределение внимания. Ребёнку сложно выполнять две задачи одновременно.

6) Переключаемость внимания. Способность быстро и легко переместить внимание с одного действия на другое. Ребёнок с трудом переносит внимание с одного объекта на другой, переключается слишком медленно? Развивайте гибкость внимания.

Понаблюдайте, что дается ребёнку сложнее: воспринимать информацию визуально или на слух? Учитывая это, вы сможете более грамотно подобрать игры и упражнения на внимание.

Вот теперь, когда проблема ясна, приступаем к полезным активностям! Научить ребёнка управлять вниманием помогут игры.

Игры и упражнения на внимание для детей 4-5 лет

Дошкольникам сложнее всего усидеть на месте, поэтому игровая форма занятий подходит им больше всего.

Игра «Запрещенный цвет»на концентрацию и распределение внимания

Перед началом игры установите правила:
- нельзя называть запрещенные цвета, например, зелёный и красный;
- нельзя один и тот же цвет называть дважды.

А теперь задавайте вопросы: «Какого цвета небо? Какого цвета трава? Какого цвета солнце? Какого цвета клубника?» Возможные варианты ответов: «Голубого; как газон; желтого; как сердце».

Игра «Придумай автомобиль»Развиваем избирательность внимания

Предложите ребёнку представить проезжающий мимо автомобиль, который каждый раз возвращается. Как он выглядит? Какие звуки издает? Постепенно картинка должна становиться все более живой и насыщенной.

Делайте ребёнку подсказки, но не комментируйте каждое его действие. Так он может отвлечься от игры и потерять интерес к ней.

Игра «Найди лишнее»на концентрацию и распределение внимания

Прочитайте ребёнку стихотворение и попросите хлопать в ладоши, если он слышит лишние слова.

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны.

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
лебеди, куницы,
Галки и стрижи,
Чайки и моржи.

Игры и упражнения на внимание для детей 6-8 лет

Младшеклассники легко отвлекаются на посторонние вещи (смартфон, телевизор, вид за окном), поэтому постарайтесь перед занятиями исключить любые раздражители. Придумайте кодовое слово («внимание», «начинаем») и попросите ребёнка сосредоточиться после того, как вы его произнесете.

Игра «Догони робота»на концентрацию, избирательность и устойчивость внимания

 

 

Начертите такой квадрат с роботом. Он будет передвигаться вверх, вниз, вправо и влево по вашим командам. Продиктуйте несколько ходов и попросите ребёнка указать, в какую клетку переместился робот. Водить по полю пальцем нельзя.

Упражнение «Слушаю и считаю»Развиваем распределение внимания

Прочитайте предложение, постукивая карандашом по столу. Ребёнок должен запомнить текст и сосчитать количество ударов.

Упражнение «Читаю и считаю»на переключаемость и распределение внимания

Предложите ребёнку прочитать текст и одновременно посчитать количество слов в нем. Для счета не используем пальцы.

Игры и упражнения на внимание для детей 9-10 лет

Для детей постарше подойдут более сложные упражнения на внимание. Хорошо, если они будут не сильно напоминать школьные задания, чтобы ребёнок мог отвлечься от учебы и провести свободное время весело и полезно.

Упражнение «Запомни все»на концентрацию и распределение внимания

Предложите ребёнку внимательно рассмотреть какой-то предмет не дотрагиваясь до него. Например, настольную лампу, вазу или связку ключей. Затем пусть ребёнок закроет глаза и постарается описать предмет. Какого он цвета, размера? Какой он на ощупь?

Упражнение «Что изменилось?»Развиваем объем внимания

Разложите на столе около десяти предметов. Можно взять, к примеру, канцелярские принадлежности: ручки, карандаши, пенал, линейку и т.п. Затем попросите ребёнка запомнить, как лежат предметы.

Затем попросите его закрыть глаза и досчитать до 20-ти. За это время поменяйте некоторые из предметов местами или вовсе уберите. Предложите ребёнку сказать, что изменилось.

Упражнение «Запрещенная цифра»на концентрацию и распределение внимания

Считайте вслух от одного до 41, не называя числа, в которых есть цифра 4. Вместо них говорите: «Не собьюсь». Предложите ребёнку повторить упражнение.

ренировка внимания — полезная привычка

Если игры и упражнения на внимание станут постоянными тренировками для ребёнка, вскоре вы заметите первые результаты. Ребёнок будет быстрее и легче запоминать, станет более собранным. Чтобы удержать прогресс, включите игры и упражнения на внимание в список постоянных дел.

На ЛогикЛайк более 3500 развивающих заданий и упражнений:

 

 

  • загадки и вопросы на внимательность и смекалку;
  • логические задачи;
  • соты и судоку;
  • логические и пространственные головоломки.
Сайт образовательной организации
1 из 0